04 декабря Воскресенье8:15
Астана
°C
Текущий номер
№ 46 Пятница
25.11.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Когда б вы знали, из какого лома

Когда б вы знали, из какого лома. 
Recycled Art — искусство из вторсырья, художественное осмысление отходов цивилизации. Astana Art Fest 2016, участники которого вдохновлялись темой «Энергия человека», не обошелся без примеров recycled art: взять хоть монументальное саукеле из пластиковых бутылок или сделанные «из ничего» костюмы и реквизит театра «АРТиШОК».
Recycled Art — искусство из вторсырья, художественное осмысление отходов цивилизации. Astana Art Fest 2016, участники которого вдохновлялись темой «Энергия человека», не обошелся без примеров recycled art: взять хоть монументальное саукеле из пластиковых бутылок или сделанные «из ничего» костюмы и реквизит театра «АРТиШОК».
Одним из самых интересных и обаятельных арт-объектов, выставленных на бульваре Нуржол, стала скульптура «Точка сборки» — совместная работа алматинцев Сауле Сулейменовой и Алексея Шиндина.
Сперва она воспринимается как многоуровневая груда металлолома — но даже пока непонятная, все равно притягательная. Какие-то цепи, дырявые миски, куски ограды, водопроводные краны. А если посмотреть с нужной точки, все это собирается в фигуру казахской женщины верхом на корове.
— Апа на корове — этот образ я использую уже давно: и в моей целлофановой живописи, и в живописи на фотографии. Образ не придуманный, в основе — историческая фотография 1903 года, — рассказывает Сауле Сулейменова. — Это документ эпохи: получается, что где-то сто лет тому назад на территории Казахстана, в том числе и на территории нынешней Астаны, люди ездили верхом на коровах. Кстати, многие, кто в ауле вырос или бывал там в детстве, вспоминают, что маленьких детей сначала сажают на корову. Потому что это очень осторожные животные.
— Как удалось собрать такую пространственно сложную фигуру?
— Вначале мы работали вдвоем с художником-архитектором Зоей Фальковой. Идея была такая: из совершенно абстрактных деталей создать вот такой образ, довольно реалистичный. И чтобы по каждой из деталей в отдельности, а всего их семь, совершенно невозможно было понять, что это такое. Увидеть замысел в целом можно только с одной точки. «Точка сборки» — это такое трансцендентное понятие, место энергетической активности. Мы с Зоей сделали примерный эскиз, потом она сделала 3D-макет... А потом ей пришлось срочно уехать в Черногорию, не дождавшись объявления результатов конкурсного отбора на фестиваль. Я осталась одна с этим проектом. Сама я раньше с металлом никогда не работала. И поняла, что лучше не придумаешь, чем пригласить Алексея Шиндина: он как раз работает с такими материалами, у него есть потрясающая серия «Геральдика» — гербы из металлолома. И все это сварено Алексеем по расчетам Зои.
— А материалы где брали?
— Все из вторчермета, металлолом со свалок. Это важный момент. Все мы состоим в том числе из того, что мы использовали. Вы не можете отказаться от того, что вы уже пропустили через себя. Это тоже часть нашей идентичности. Но люди этого не замечают.
— Вы собирали по одной вещи: «Вот, это та самая железная миска, которая нам нужна!» — или взяли сразу груду металла?
— Есть такие пункты приема металлолома, мы там ходили, ковырялись. Купили, наверное, пару тонн металлолома. А дальше как у Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора...»
— Как люди реагируют на вашу корову?
— По-разному. Начиная от полного принятия, интереса и удовольствия — были такие ребята, которые вообще здесь часами сидели, с момента как мы начали устанавливать, — до полного отрицания. Некоторые говорят: «Боже, что за чушь!» Но в любом случае людям интересно.


12.07.2016 935
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA