05 декабря Понедельник2:27
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

«Коридорные» контрмеры

«Коридорные» контрмеры . 
Наконец-то внесена ясность в особом порядке транзитных перевозок грузов с Украины в Казахстан через территорию РФ, заставлявшем нервничать контрагентов — предпринимателей и бизнес-структуры. Несмотря на некоторое потепление политического климата в мире, санкции против России не ослаблены.
 Фото: kapital.kz
Наконец-то внесена ясность в особом порядке транзитных перевозок грузов с Украины в Казахстан через территорию РФ, заставлявшем нервничать контрагентов — предпринимателей и бизнес-структуры. Несмотря на некоторое потепление политического климата в мире, санкции против России не ослаблены.
В свою очередь, и РФ не нашла оснований отменять свои ответные меры. Ничего не попишешь: экономическая безопасность и национальные интересы государства превыше всего.

Санкционная ставка
Как передает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей (НПП) РК «Атамекен», с 1 июля 2016 года в России действует запрет на перевозку санкционных грузов через ее территорию из Украины в Казахстан.
«1 июля Президент Российской Федерации подписал указ о внесении изменений в указ № 1 от 1 января текущего года, который определял особый порядок ввоза товаров с территории Украины в Казахстан транзитом через Россию. В соответствии с новыми изменениями вводится запрет на ввоз товаров, включенных в список санкционной продукции, а также на все товары, ввозная таможенная пошлина которых выше 0%», — указывается в информации, распространенной в понедельник.
Это означает, что с 1 июля этого года транзитом через Россию могут следовать только те товары, в отношении которых в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) применяется нулевая ставка таможенной пошлины.
Как пояснила КазТАГу заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Дана Жунусова, сегодня в ЕТТ ЕАЭС нулевая ставка применяется в отношении 1908 товаров, на 80 из которых нулевая ставка действует на временной основе.
В частности, по группам товаров распределение нулевых таможенных пошлин в ЕТТ ЕАЭС выглядит следующим образом: машиностроение — 1103 позиции, АПК и пищевая промышленность — 161, химическая промышленность — 159, недрагоценные металлы и изделия из них — 120, транспортные средства — 111, легкая промышленность — 46, минеральные продукты — 31, деревообработка — 21, драгоценные и недрагоценные камни — 11, прочие промышленные товары — 144 позиции.
«В отношении разрешенных к ввозу товаров сохраняется ранее действовавший порядок ввоза через белорусские участки внешней границы ЕАЭС с обязательным применением специальных пломб на основе системы ГЛОНАСС», — уточняется в тексте. Напомним, конвои, сопровождающие транспорт с украинскими товарами, следующий транзитом через РФ в направлении РК, придерживались этих правил с середины весны.
Еще одно дополнение: действие упомянутого указа распространяется теперь и на перевозки с Украины в Кыргызстан. Срок действия указа продлен до 31 декабря 2017 года. Документ вводит временный запрет на автомобильные и железнодорожные перевозки товаров через российскую территорию, в отношении которых в РФ применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС и отличные от нуля, а также товаров, включенных в утвержденный Правительством России перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Впрочем, даже он не застывший догмат. В случае обращения властей Кыргызстана или Казахстана к российскому Правительству Россия вправе разрешить автомобильные и железнодорожные перевозки отдельных товаров через РФ при условии соблюдения установленного порядка перевозок.
«Также, согласно внесенным изменениям в указ, в случае обращения Правительства РК Правительство РФ вправе разрешить перевозки отдельных товаров, в отношении которых действует запрет на ввоз из Украины в РК. Действие данного пункта распространяется на чувствительные товары промышленной группы», — подчеркивается в сообщении.
Как отмечается, в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами РФ, действие временного запрета распространяется только на украинские товары и не ограничивает перевозки из третьих стран, которые следуют транзитом через территорию Украины в Казахстан. В этой связи в отношении ввоза товаров, которые следуют из третьих стран (Турция, некоторые страны Европейского союза), сохраняется действующий порядок ввоза через белорусские участки внешней границы.
Нет сомнений в том, что указ России о запрете транзитного груза не способствует росту товарооборота между Казахстаном и Украиной. Но на ближайшие полтора года она определила правила игры, которым надо следовать…

Своевременность перспективы
Переоценить роль и значение торгово-транспортного коридора в глобальном мире невозможно. И страна с девятой по площади территорией, расположенная на стыке Европы и Азии, просто обязана воспользоваться этим обстоятельством. Иначе это было бы недопустимым расточительством, чего казахстанские власти не могли допустить.
Минувшей весной исполнилось пять лет, как подписано Соглашение о формировании транспортно-транзитного коридора Средняя Азия — Ближний Восток и стартовала планомерная работа по созданию этого важного инфраструктурного объекта. Никто не сомневался, что новый коридор открывает больше возможностей для торговли и коммуникации между странами Центральной Азии и Ближнего Востока. Выход к новым рынкам получат не только участники проекта, но и их ближайшие соседи: Россия и Китай. Инициативу эксперты называют своевременной и перспективной. По данным независимых организаций, анализирующих инфраструктуру и рынки региона, строительство транспортно-транзитного коридора подстегнет развитие на всех уровнях и усилит интеграцию локальных стран в мировое сообщество.
На данном этапе обсуждаются перспективы сотрудничества в области таможенной деятельности с целью упрощения транзитных и транспортных операций. По предварительным расчетам, годовой грузопоток может достигать более 12 миллионов тонн различных товаров. Словом, горизонты масштабного сотрудничества обещают приблизить пресловутое светлое будущее многим участникам данного проекта. Не воспользоваться этим просто грех…
По мнению большинства экспертов, наша страна, пользуясь выгодным географическим положением, не только может, но и должна наладить дружественные отношения с соседями и таким образом стать мостом между Западом и Востоком. Соединить их прочной экономической нитью. Все больше товаров доставляется в страны Старого Света и Персидского залива именно через Казахстан. Это самый короткий и выгодный маршрут, отмечают эксперты. По мнению Чжан Нина, директора китайского Центра «Один пояс — один путь» при Институте по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии АН КНР, транзитные возможности Казахстана — ключевая артерия экономического развития не только одной страны, но и всего региона.
«С момента выхода в свет стратегий «Один пояс — один путь» Си Цзиньпиня и «Нұрлы жол» Нурсултана Назарбаева эксперты обеих стран провели немало исследований. Если успешному развитию Восточного Китая способствует выход к морю, то запад и центр страны напрямую зависят от стран Центральной Азии и своих ближайших соседей. В этой связи нужно особо подчеркнуть роль Казахстана. Две железные дороги, которые начинаются в Синьцзяне, также проходят через Казахстан. Китайские железные дороги выходят на рынки России, Европы и Персидского залива через Казахстан, поэтому Казахстан — важная страна. Казахстан — привлекательная страна для инвесторов в плане политической стабильности и экономических реформ», — так считает турецкий эксперт Рамазан Солак. Когда грянул кризис 2008 года, в мире увеличилась эмиссия денег. Часть из них оказалась в обменных пунктах, другая — на фондовой бирже. По мнению Рамазана Солака, столь объемные суммы средств будут вкладываться в страны с благоприятным инвестклиматом.
Экономист считает, что Казахстан богат такими полезными ископаемыми, как нефть, хром, цинк. В первые годы независимости инвесторы начали вкладывать именно в сырье, а сейчас все больше инвестиций поступает в промышленность. У него также большой потенциал в сельском хозяйстве. Казахстанские производители имеют все возможности занять достойное место на рынках соседнего Китая и других евразийских государств. В свою очередь турецкие инвесторы не хотят упустить такой шанс, поэтому они строят теплицы в Казахстане, заинтересованы в производстве продуктов питания и выращивании фруктов. Кроме того, особо привлекательны в Казахстане сферы химии, энергетики, фармацевтики.
Чем не конкретно-сказочный Клондайк или мифическое Эльдорадо, которые могут обрести реальность в наших условиях? Стоит повнимательнее всмотреться в конец санкционного коридора — свет может оказаться ослепительным…


15.07.2016 931
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA