04 декабря Воскресенье10:15
Астана
°C
Текущий номер
№ 46 Пятница
25.11.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Моменты просветления

Моменты просветления. 
Фильм молодого режиссера Диаса Азимжанова получил приз «Признание» на фестивале короткометражного кино Hollywood International Moving Pictures Film Festival.
 Фото: brod.kz
Фильм молодого режиссера Диаса Азимжанова получил приз «Признание» на фестивале короткометражного кино Hollywood International Moving Pictures Film Festival.
Картина «Моменты просветления» рассказывает о дружбе двух девушек, одна из которых больна ВИЧ. По словам режиссера, посыл фильма несколько сложнее, чем его история, но СМИ почему-то не уделяют этому никакого внимания.
— Диас, а давай с посыла и начнем. В чем он?
— Фильм (кроме того, что уже было написано на веб-порталах) затрагивает тему суицида. Главная героиня Элли обвиняет себя во всех бедах, свалившихся ей на голову, и подумывает наложить на себя руки, так как не видит другого выхода. Отсюда и вытекает посыл: люди, к сожалению, иногда склонны игнорировать проблемы других, порой даже близких. А ведь многие суицидальные случаи могли быть предотвращены, если бы человека просто послушали в тот момент, когда ему действительно было необходимо внимание.
— Фильм о дружбе, жизненных ценностях и… о наркотиках, ВИЧ. Почему именно эта тема стала главной бедой, двигающей сюжет?
— Шел 2008 год. Тяжелый период. Многие потеряли работу, включая меня, в связи с лопнувшим пузырем финансовой системы. А ведь у многих были кредиты. Такая участь постигла мою знакомую. Она призналась мне, что, если бы не ее сын, у нее опустились бы руки и, возможно, она спрыгнула бы с моста. Касательно наркотиков и ВИЧ, мне не хотелось, чтобы героиням моего фильма было легко. То есть была цель поэкспериментировать с поведением протагониста в той или иной ситуации. Мне также было интересно понять, какое влияние человек в тупиковой ситуации будет иметь на свое окружение. В данном случае — на свою подругу.
— Ты не похож на человека, прошедшего ад вроде того, что показан в фильме. Как добывал информацию?
— Вел исследование в Сети. Говорил с психологом Нью-йоркской киноакадемии, где учусь.
— Тяжело ли было актерам, как я понимаю, тоже начинающим, вживаться в роли? Как добивался правдоподобия?
— Было тяжело всем. Актерам — вдвойне. У меня были хорошие преподаватели по работе с актерами, имевшие опыт работы с Кристофом Вальцем и другими известными актерами из Европы и США, и по режиссуре. Я использовал некоторые техники по направлению актеров, которые освоил к тому времени. Кстати, режиссеров в NYFA тоже учат актерскому мастерству. Целый семестр. И никаких поблажек из-за того, что мы режиссеры и тому подобное. С нас требовали то же самое, что и с актеров. Плюс я окончил курсы актерского мастерства в Алматы под руководством Константина Саркисяна. Весь этот, пусть и небольшой багаж знаний и помог в работе с актерами.
— Можешь ли ты сказать, что доволен фильмом?
— Фильм снят всего после трех месяцев пребывания в академии. С тех пор прошло больше полугода. Мы не знали некоторых нюансов продакшена тогда. Но в целом, думаю, команда справилась неплохо для того уровня, на котором мы были на тот момент. Так как монтировал фильм я сам, то решил делать перерывы с интервалом в несколько дней, чтобы каждый раз возвращаться к монтажу с ясным умом и свежим взглядом. Иначе глаза могли просто замылиться, и я был бы не в состоянии объективно оценивать игру актеров и кадры в целом. А самой важной и сложной целью было смотреть на историю глазами зрителя.
— Как думаешь, не будь ты студентом NYFA, картина прошла бы на фестиваль?
— На фестивале доминировали англоязычные картины. В NYFA очень интенсивная программа обучения, особенно у магистрантов. Нам дали в руки камеры в первый же день. И каждый из нас снял восемь-девять своих небольших видео за три месяца плюс мы участвовали в аналогичных проектах других начинающих режиссеров. То есть знания, полученные к тому моменту, конечно же, помогли и продолжают помогать в создании и продвижении фильма. Но, думаю, для кинофестивалей бэкграунд режиссера и создателей не является решающим фактором в селекции и оценке картины. Особенно для фестивалей с фокусом на арт-хаусное кино.
— Твой приз — «Признание». Как тебе видится самому, кто и что признал?
— Возможно, признали искренность фильма. Также мне известно, что некоторые кинофестивали при просмотре картины оценивают ее и по категории global impact, то есть ее масштаб влияния и то, затрагивает ли фильм социальные проблемы. В моей картине тематика обеих категорий, хотя и нужно признать, что до глобального влияния ей далеко, ибо цель истории была в другом.
— Чем учеба в NYFA принципиально отличается от учебы в наших вузах?
— Я не могу объективно оценивать и сравнивать наши вузы с NYFA. Я в них не учился. А об академии и в целом о голливудской школе кино могу сказать, что здесь все хорошо систематизировано. Правда, систематизация требует жертв в виде времени, потраченного на оформление многих разрешительных документов, договоров, контрактов. Конечно, я за легальность во всем, но порой молодые режиссеры просто теряют всякое желание снимать в Лос-Анджелесе после всей этой беготни, так как в начале карьеры всем приходится заниматься самому. А если человек из другой страны, то ему сложнее вдвойне. Но в то же время это закаляет. Также, учитывая, что здесь высокая концентрация людей, вовлеченных в индустрию кино, конкуренция во всех ее направлениях просто бешеная.
— Как вышло, что после учебы на менеджера по туризму, после опыта в блоггинге и модельном бизнесе тебя в конечном счете занесло в кино?
— В детстве мне хотелось создавать анимационные фильмы. Но после окончания школы могу признать, что стал жертвой стереотипного тренда под названием «перспективная специальность» и попал в сферу туризма. Хотя склонен верить: все, что не случается, — к лучшему. И полученный там коммуникативный опыт помогает по сей день. Касательно съемок: все началось с проморолика КазНУ, где был большой кастинг, после съемок которого, атмосфера съемочной площадки засела во мне надолго, но я все еще не был уверен в своем выборе долгое время. Мне также нравится излагать свои мысли на бумаге, но не всегда есть желание и время для этого занятия. Возможно, писанина и привела меня на факультет журналистики КазНУ, после окончания которого успел некоторое время попреподавать в этом же вузе. А в кинематограф решил прийти, чтобы передавать свои мысли не только через перо, но и посредством визуализации. Мне также интересно экспериментировать с человеческой природой в тех или иных жизненных ситуациях, но, конечно, только в кино.
— Если не ошибаюсь, у тебя и актерский опыт был? Не мелькнул ли ты и в своем фильме?
— Актерский опыт был и продолжается по сей день, так как режиссеры NYFA просят сыграть в их проектах частенько. Роли в своем фильме пока не было, но, возможно, в будущем появится.
— Можно считать, что премьера состоялась. Будет ли казахстанская и когда?
— Была региональная премьера. Калифорнийская. Мировая еще не состоялась. Буду держать в курсе.
— Как думаешь, реакция наших зрителей будет отличаться от реакции зрителей в Штатах?
— Поживем — увидим. Но, думаю, дело не в местонахождении зрителя. Конечно, ментальность влияет на восприятие, но все же фундаментальные ценности идентичны везде, вне зависимости от географии аудитории.
— Возможно, об этом еще рано рассуждать, но каким ты видишь свое кино в будущем?
— Думаю, экспериментирование коснется не только человеческой природы, но и жанров. Сейчас меня интересуют психологические триллеры с элементами мистики и детектива. И мой следующий проект будет в данном направлении. Финальную версию сценария я завершил неделю назад. Последние два дня мы делали кастинг. Было много желающих, как оказалось, среди местных актеров немало почитателей сплава вышеперечисленных жанров. Скоро мы завершаем стадию препродакшен. Съемки будут проходить в августе в городе Глендейл, Калифорния.


28.07.2016 790
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA