04 декабря Воскресенье3:52
Астана
°C
Текущий номер
№ 46 Пятница
25.11.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

На блог-посту

На блог-посту. 
Блогер блогеру рознь, и пока одни пиарятся, другие помогают людям. 
Блогер блогеру рознь, и пока одни пиарятся, другие помогают людям. 
Популярная блог-платформа yvision.kz, проведя очередной конкурс, выяснила, что самым популярным блогом из всех имеющихся в ее арсенале стал блог Аиды Джексеновой, неравнодушной к происходящему вокруг и стремящейся помочь искренне и бескорыстно. Тайнами себя и свою деятельность девушка не окутывает.
— Ни за что не поверю, Аида, что в детстве вы хотели стать блогером! Что увлекало вас в детском возрасте, какими путями могла пойти ваша жизнь?
— Что такое блогер, мы в детстве не знали, и, если честно, я знаю мало людей, у которых детские увлечения совпали с выбором профессии в будущем. Кроме одной моей подруги, которая с пятого класса работала на детском радио, а затем стала сотрудником телевидения в Москве. Я же, насмотревшись американских фильмов, представляла себя в будущем успешным адвокатом, защищающим интересы людей. И даже поступила на юридический факультет. Частично моя мечта исполнилась, ведь так получилось, что я пишу на остросоциальные темы и привлекаю внимание к проблеме человека, у которого осталась единственная надежда — внимание общественности.
— На чем взращивалось это ваше чувство справедливости и желание порядка?
— Я не предполагала, что стану читаема в Сети. Это не было самоцелью, но так сложилось, что есть большой круг подписчиков, друзей, среди которых мои друзья-журналисты. И когда к тебе обращаются люди, а ты имеешь возможность им помочь, то я считаю, что обязана использовать свои возможности для пользы людей. Блогер — это гражданский журналист, и он независим ни от кого, он не работает на издание. Он сам себе СМИ. И только ему решать, о чем писать. Кто-то предпочитает рекламировать себя, кто-то, как журнал «Крокодил», легко и смешно пишет на остросоциальные темы, а кто-то любит просто самого себя, выкладывая фотографии в стиле Родена, щедро приправленные размышлизмами и критикой казахстанского общества. Люди разные. Если их читают, значит, они нужны.
— Вспомните, что подтолкнуло вас начать писать в Сети? О чем была первая публикация?
— Я не смогу вспомнить, это было давно, в 2012 году. Тогда я просто читала всех подряд, это было для меня как окно в мир. Интернет расширяет твое пространство, и, помимо друзей и коллег, которые тебе встречаются, у тебя есть еще возможность узнать о многих знаменитых умных людях со всего мира, с которыми ты в жизни вряд ли бы встретился. Хотелось понять их точку зрения, их видение, вступить в диалог. Они влияют на твое развитие и дают пищу для размышлений.
— У вас, как у блогера в Сети, одно пристанище — Your Vision. Или есть и другие платформы? В чем их разница?
— Кроме «Юви», я пишу на Gonzo — это тоже казахстанская блог-платформа с серьезной читательской аудиторией. Разница между ними большая: на «Юви» — огромное количество авторов, большая читательская аудитория. В казахстанском сегменте она является первой по посещению, даже опережая LiveJournal: ее ежедневная посещаемость составляет около 50000. Ежедневно на «Юви» появляются сотни публикаций от авторов, и редакция не ограничивает их темами, наоборот, помогает новым авторам сделать первые шаги в блогосфере. Gonzo не гонится за просмотрами, на площадке появляется один новый пост в день, все новости редакторы тщательно отбирают. Не все авторы могут писать для этой площадки, если сравнивать с Россией, то мне Gonzo напоминает «Слона» или «Сноба». И в силу своего спокойствия у них более взрослая читательская аудитория.
— Когда-нибудь считали количество подписчиков? Так ли важно количество как качество?
— На «Фейсбуке» количество подписчиков очень хорошо видно, сейчас их у меня больше 5000 и столько же друзей. Подписаться на тебя могут все люди, а вот с друзьями немного сложнее, ведь от них зависит, какая будет твоя новостная лента и что ты будешь читать. Я тщательно отбирала друзей, чтобы не видеть ни котиков, ни тестов, а читать уникальные интересные посты.
— Блоги — это все-таки Интернет со всеми вытекающими троллями, хейтерами, невменяемыми комментаторами. Как справляетесь с ними?
— Есть замечательная функция в «Фейсбуке» — открыть комментирование только для друзей, и я понимаю политиков и общественных людей, у которых стоит это ограничение: чем больше человек известен, тем больше внимания он к себе привлекает, и внимание это бывает не совсем здоровое. Я открыла недавно доступ к комментированию, так как уже терпимее отношусь к троллям. Если они не скатываются до оскорблений, то на мнения фейков и троллей я внимания не обращаю, мне важно мнение реального человека.
— Чтобы делать хорошо любое дело, нужно быть профессионалом. Какие черты, по-вашему, необходимы грамотному блогеру?
— Блогер — человек, у которого есть свой блог, и если он интересен хоть одному подписчику, значит, он состоялся как блогер. Это мое мнение. А вот чтобы тебя читала большая аудитория, то надо постараться и приложить усилия. Я считаю, что блогер должен выдавать собственный контент: свои мысли, свое мнение — и делиться своим опытом. Если человек просто находит интересные истории, то даже если пост и наберет большое количество просмотров, сам автор не будет пользоваться популярностью, в силу того что он публикует чужой контент, который, если свести воедино, будет напоминать лоскутное одеяло с обрывками мыслей десятков других людей. Не надо ставить во главу угла популярность. Надо просто писать о том, что тебя волнует, о том, в чем ты разбираешься. И со временем такой автор найдет свою аудиторию.
— Вас могут заинтересовать темы незлободневные, такие, что пишутся главным образом для души?
— Я часто пишу для души, но злободневные темы привлекают больше внимания, и, как мне сказали мои друзья, вокруг меня уже сложился ореол Жанны д’Арк.
— Часто ли вы наблюдаете должный резонанс от ваших публикаций?
— Я считаю большим успехом пост об Асане Темирбаеве — инвалиде, который шесть лет прожил в собачьей будке рядом с разрушенным домом, потому что он вызвал общественный резонанс и привлек внимание многих СМИ. Благодаря обществу мы собрали на его счету около 600000 тенге. Силами волонтеров и неравнодушных граждан помогли привести в порядок его участок и снести аварийный дом. Благодаря активистам идет работа с документами и разрешением на строительство. Откликнулись небольшие строительные организации, разработали эскизный проект и смету. Конечно, нам все еще необходима помощь как финансовая, так и физическая, помощь строительными материалами. И хотя интерес со стороны СМИ спал, мы, активисты, его не оставим и доведем начатое до конца
— Если принять как факт, что блоги — это СМИ, то должны ли они придерживаться каких-либо этических норм, правил?
— Конечно, человек, который ведет блог, должен помнить, что он несет ответственность за свои публикации: в УК введена поправка и предусмотрена ответственность за распространение заведомо ложной информации, за которую может грозить до десяти лет лишения свободы.
— В чем, по-вашему, преимущество блогов перед СМИ официальными?
— У блогов есть одно весомое преимущество — независимость. Только сам автор решает, о чем ему писать, что для него интересно, а что нет. Блогеру никто не может запретить писать, может быть, поэтому первыми, кто написал о митингах по земельному вопросу, были как раз блогеры, а не официальные СМИ.
— Насколько вообще развита блогосфера в Казахстане?
— Из-за того что LiveJournal был долгое время закрыт в Казахстане, у нас развились свои блог-площадки, которые набрали свою аудиторию, завоевали своего читателя и с открытием LiveJournal не потеряли свою популярность. Это говорит о том, что у блогосферы в Казахстане есть свой уникальный путь развития. Я очень хочу, чтобы у нас было как можно больше думающих и пишущих людей, которые бы не боялись высказывать свое мнение. Таким образом блогосфера формирует ответственность гражданского общества.
— Если бы вы стали влиятельным политиком, что бы вы изменили в текущем положении дел в Казнете?
— В Казнет не надо лезть политикам с целью его изменить. Казнет — площадка для народа, с помощью которой он выражает свою волю. Идти, чтобы там что-то отрегулировать, не только бесполезно, но и вредно. Но я приветствую политиков, которые не боятся и идут в соцсети, пишут от своего имени. Это, кстати, всегда видно, и за это люди их уважают, ведь если человек хорошо разбирается в своем деле, то у него нет страха сказать неправильные вещи. Политики стали понимать важность коммуникации с народом. А у политиков и чиновников, которые прячутся за дверями своих кабинетов, нет будущего.
— Скажите, известность и признание для вас имеют смысл?
— Известным можно стать в две секунды, и не всегда с положительной стороны. Признание народа надо заслужить не словами, и даже не постами, а поступками. И конечно, признание общества для меня самая высшая награда.
— Я знаю, что вы занимаетесь благотворительностью. Расскажите об этой стороне вашей жизни?
— Недавно я создала в «Фейсбуке» группу «Фудшеринг в Казахстане. Отдам даром еду». Я очень хочу, чтобы пользователи публиковали объявления о ненужных продуктах питания, тем самым не выбрасывали годные продукты, которые могли бы послужить и принести пользу. Фудшеринг — движение, которое зародилось в Европе с целью спасти от утилизации качественные, но неликвидные продукты, которые в больших количествах выбрасывали супермаркеты и рестораны. Всего за несколько дней участниками группы стали более 500 человек, готовых оказывать и принимать помощь. Я надеюсь, что продукты будут доходить до адресатов: пенсионеров, студентов, людей, которые действительно нуждаются в помощи. Конечно, пенсионеры не сидят в соцсетях, однако неравнодушные люди могут помочь и, например, передать продукты нуждающейся бабушке в своем дворе. Я очень рассчитываю, что к нашему движению присоединятся отели и супермаркеты, которые сейчас утилизируют годные продукты.
— По профессии вы пиар-специалист. Когда-нибудь совмещали эту деятельность с блогерством?
— Блогерство — не основная моя деятельность. А вот консультации по рекламе, создание пиар-стратегий и выстраивание коммуникаций — это то, чем я зарабатываю на жизнь.
— Нередки случаи, когда блогеры издавались и превращались в писателей. У вас нет подобных амбиций?
— Нет и, надеюсь, не будет. Для меня писателями всегда будут люди уровня Абая, Достоевского, Хэмингуэя, Сэлинджера. Я не слышала о блогерах-писателях. Те люди, которые пишут бульварное чтиво, не могут называться писателями и ставить себя в ряд с классиками литературы. Это кощунство.


07.07.2016 1045
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA