05 декабря Понедельник10:33
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Студийные бредни

Студийные бредни. Мир кино — мир парадоксов. Иногда чем больше у фильма отрицательных рецензий, тем больше он собирает денег в прокате.
Пожалуй, самый яркий пример такой несправедливости — фильм «Отряд самоубийц». Этот долгожданный миллионами фанатов экранизированный комикс разочаровывает посильнее, чем допинг-пробы, но, тем не менее, народная тропа все не зарастает. А стоило бы!
Фото: scifidaily.ru
Мир кино — мир парадоксов. Иногда чем больше у фильма отрицательных рецензий, тем больше он собирает денег в прокате.
Пожалуй, самый яркий пример такой несправедливости — фильм «Отряд самоубийц». Этот долгожданный миллионами фанатов экранизированный комикс разочаровывает посильнее, чем допинг-пробы, но, тем не менее, народная тропа все не зарастает. А стоило бы!

Большинство современных зрителей легко делится на две категории: первые не верят рецензиям и отзывам и идут в кино составить свое мнение, а вторые верят, но идут за подтверждением. Увы, и те и другие идут в пору, когда стоило бы отсидеться дома и поберечь время и деньги на что-то более важное и качественное. Что ж, все аплодисменты маркетологам Голливуда: они действительно владеют важнейшим искусством наших дней — продавать все. «Отряд самоубийц» ярчайшее тому доказательство. Этот фильм ужасен даже в рамках своего жанра, но осознать это можно, лишь мало-мальски разбираясь в оном. Давайте попробуем.

Сюжет фильма прост: для борьбы со злом из тюрем штата выпускают отъявленных головорезов. Так сказать, вышибают клин клином. Маразм полнейший, уж извините. Во вселенной комиксов DC, к коей принадлежит «Отряд», масса славных парней, способных одолеть любую гадость: Флэш, Аквамен, Бэтмен, наконец. Но нет, американскому правительству нужны отморозки на поводке. Их шестеро, если не считать их надзирателя и одноразового супергероя по имени Слипнот, нужного лишь для того, чтобы сразу же умереть. Но из получасового пролога мы максимально подробно узнаем лишь о двоих. Естественно, ведь их играют Уилл Смит и Марго Робби — две главные звезды фильма. Вся эта «Википедия» в картинках сопровождается старыми музыкальными хитами, что делает фильм больше похожим на чарт клипов на канале MTV. Фильм, кстати, и по цветовому исполнению такой же, но об этом чуть позже. Пока о героях. Лишенные всякой внятной мотивации помогать правосудию при явной невозможности побега, эти скверные личности, тем не менее, соглашаются. Еще бы, как иначе в комиксах будут побеждать зло, порожденное собственноручно положительными героями, — только при помощи других героев, от которых, само собой, вреда в два раза больше, чем пользы.

Нераскрытые и немотивированные персонажи борются с нелогичным злом — кошмарной игрой экс-модели Кары Делевинь, чья ведьма без харизмы и пластики пытается уничтожить всех, чтобы править потом… никем. На этом строится сюжет, куда то и дело вклинивается безобразное вспомогательное зло — новый Джокер в исполнении Джареда Лето, который сам по себе разочаровал больше, чем весь фильм. Лето — хороший актер, но персонаж его сыгран так, словно он лез из кожи вон, дабы ни единой ужимкой не напомнить предыдущих Джокеров. Получилось безлико и безвкусно: ни энергетики, ни уникальности. Впрочем, и это бы, наверное, отошло на второй план, яви фильм хоть какую-то новизну и увлекательность, но нет. Вместо четких перипетий — перестрелки с массой клонированных уродцев, на фоне которых и Каратэ-пацан бы смотрелся супергероем; вместо раскрытия характеров — бесконечные несмешные шутки и сомнамбулическое бормотание «за жизнь» злодея, нелегкую и несправедливую. Словом, фильм собрали даже не из клише, а из запретов, хранившихся в ящике с надписью «Не влезай — убьет». Но, как ни странно, фильм это не убило, потому как донорами выступили и продолжают выступать сами зрители, покупающиеся на тизеры, трейлеры и отказывающиеся верить компетентным мнениям. Что ж, вот вам еще несколько фактов, так сказать, для очистки совести, не говорите потом, что вас не предупреждали.

Изначально фильм был снят в мрачной и гнетущей атмосфере, присущей всем комиксам DC. В духе недавнего «Бэтмена против Супермена». Однако, вспомнив о том, что этот дуэт силачей не собрал в прокате нужных сумм, продюсеры полностью

переделали то, что режиссер Дэвид Эйр наснимал кровью и потом. Впрочем, и у него де-факто было не много. Бывший сценарист, усердно набивавший руку на фильмах о полицейских и преступниках, подошел студии лишь по одному параметру — безымянности. Серьезные режиссеры давно уже не хотят снимать комиксы, тем более под дудку продюсеров, поэтому последние берут тех, кто менее известен и принципиален, ставят им маленькие сроки, дают маленькие деньги и получают черновики, которые после переписывают по своему разумению. Неопытный Эйр кое-как пробился через тернии сроков и копеечных съемок, снял что-то, что по всем канонам было ближе к крутой истории, но в итоге попал под каток студийного мышления и капитулировал. Желая во что бы то ни стало заработать больше вложенного, продюсеры перекрасили фильм так, что он стал походить на дневничок эмо-подростка, досняли необязательные сцены и пригласили дюжину крутых монтажеров, которые отделали детище Эйра как бог черепаху.

Итог: развлекательное кино для аудитории с интеллектом золотой рыбки и неплохие доходы. Прощай, мрачная и суровая история о головорезах, здравствуй, калейдоскоп бессмысленных картинок. А вывод следующий: система налажена и исправно приносит прибыль, а значит, ждать от нее чего-то достойного просто не имеет смысла. Задумайтесь об этом перед очередным походом на кинокомикс. Они того не стоят.


26.08.2016 701
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA