04 декабря Воскресенье1:44
Астана
°C
Текущий номер
№ 46 Пятница
25.11.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Театр на большом экране

Театр на большом экране. 
Возможно, вы уже слышали об этом: проект TheatreHD и восьмой кинопарк (тот, что в ТРЦ «Сарыарка») запустили новую серию показов.
 Фото: os.colta.ru
Возможно, вы уже слышали об этом: проект TheatreHD и восьмой кинопарк (тот, что в ТРЦ «Сарыарка») запустили новую серию показов.
TheatreHD — это трансляции на киноэкранах известнейших спектаклей лучших театров мира. В этот раз программа просто сумасшедшая и включает в себя не только постановки, но и программы, что называется, для расширения кругозора.
Говорить о том, что вы уже пропустили, только сыпать соль на рану, поэтому сосредоточимся на том, что вы еще можете увидеть в августе.
Опера «Богема» — классическая постановка Франко Дзеффирелли. Здесь он и постановщик, и сценограф. Произведение, выдержавшее рекордное количество представлений на сцене Мет, на сей раз заиграет всеми красками нового молодого состава исполнителей. Итальянский тенор Витторио Григоло споет преисполненного страсти Рудольфа, Кристина Ополайс дебютирует в роли его умирающей от чахотки возлюбленной Мими. Сюзанна Филипс исполнит роль легкомысленной Мюзетты, а Массимо Кавалетти — пылкого художника Марселя. За пультом — начинающий свою карьеру дирижер Стефано Ранцани.
«Ромео и Джульетта». Все внимание на режиссера! Большинству из нас Кеннет Брана известен главным образом как голливудский актер (помните Виктора Франкенштейна в его исполнении?), а также как режиссер-постановщик блокбастеров вроде «Тора» и «Золушки». Однако это не все. Брана — признанный постановщик Шекспира, причем не только в кино, но и на сцене. Сходите — убедитесь. На роли несчастных влюбленных Брана позвал Ричарда Мэддена и Лили Джеймс. Оба молоды и перспективны, оба выкладываются на все сто, оба уже известны ролями в кино и вот теперь покоряют театральные подмостки. Шанс стать кумирами своего поколения у них, безусловно, есть.
«Девушка с жемчужной сережкой». Это не пьеса, не документальный и даже не научно-популярный фильм. Это фильм-выставка, в котором одна из самых известных картин голландского художника Яна Вермеера предстанет перед вами во всей своей загадочности, окруженная ворохом тайн и загадок, разгадать которые и попытаются создатели. Кем была изображенная? Что она значила для художника? Чем вызвала такое внимание и восхищение? Полуторачасовое расследование и красота полотен не оставят равнодушными даже самых больших приверед-искусствоведов. Впрочем, легкость подачи и изящность темы придутся по вкусу и тем, кто живопись наблюдает от случая к случаю.
«Гамлет». И в главной роли (Барабанная дробь!) — Бенедикт Камбербэтч. Этот спектакль уже бывал в наших краях и неизменно вызывал восхищение не только игрой известного британца, в которой соединились и нетипичная харизма, и классические мытарства, и новое прочтение. Цепляла зрителей и виртуозная режиссура постановщика Линдси Тёрнер — смелая, новаторская, но вместе с тем весьма уважительная по отношению к оригиналу. Вишенкой на этом торте эпитетов может стать тот факт, что работа номинировалась на премию Лоуренса Оливье за лучшую мужскую роль, за лучшую возобновленную пьесу, лучшее звуковое оформление и лучшие декорации. Словом, стоит увидеть.
«Лебединое озеро». Не рекомендуется к посещению разве что ярым адептам классики, всех остальных вполне может заинтересовать, ибо иначе как дерзкой постановку не назовешь. Революционер в сфере современного танца Мэтью Борн превратил знакомое нам произведение в нечто совершенно новое, в историю, раскрывающую темы стаи и индивида в совершенно неожиданном ключе. Из привычных глазу и уху элементов здесь лишь имена, драма стала притчей. Вместе с тем в ней полно классического английского юмора, построенного на сарказме, иронии и непременном высмеивании всего чванливого и пафосного.
«Один слуга, два господина» — еще одно переосмысление образа и темы. Если вы почтенно разменяли пятый-шестой десяток и еще помните молодого Константина Райкина в роли Труффальдино, то постановка покажется вам более чем неожиданной. Впрочем, от этого не менее интересной. Постановщик Николас Хайтнер превратил Венецию XVIII века в Брайтон 1960-х, дворян — в гангстеров, а главного героя — в простака, желающего угодить двум бандитам одновременно. В спектакле гармонично смешались старые темы и новые реалии, классический водевиль и рок-музыка, предшествовавшая появлению «Битлз». Словом, Гольдони зазвучал интригующе по-новому!
И завершит августовский сезон еще одна виртуальная выставка — «Винсент Ван Гог — Новый взгляд». Созданный при поддержке кураторов Музея Ван Гога в Амстердаме, этот фильм заново представит публике бесценную коллекцию работ гения, а также познакомит с интерпретациями ведущих искусствоведов мира и заодно расскажет о последних исследованиях творчества великого голландца, проведенных сотрудниками музея. Кстати, у этого фильма и «Девушки с жемчужной сережкой» один постановщик — Фил Грабски — признанный мастер рассказов о великих мира живописи.
И напоследок о насущном. Да, показы не бесплатные, но спросите себя: где и когда вы еще такое увидите? Подумайте. Поспешите, ближайший показ уже завтра.


19.08.2016 751
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA